Оптимизация

Внешние ссылки

Внешние ссылки в SEO
Впервые ссылки стали играть важную роль в продвижении интернет-ресурсов с момента появления на арене поисковиков всемирно известного Google. Одной из причин быстрого наращивания популярности новой поисковой системы стала разработка инновационного алгоритма ранжирования web-страниц, известного сегодня как "Page Rank". Он учитывал, и по сей день учитывает, популярность сайта в зависимости от количественного и качественного соотношения ссылочной массы. Идея такого подхода проста: чем больше ссылок ведет на страницу (а сегодня еще учитывается и авторитетность доноров) тем большего рейтинга она заслуживает.

Практически сразу после появления Page Rank у Google, аналогичные алгоритмы начали появляться и в других поисковых системах. Так, к примеру, наш отечественный Яндекс внедрил ссылочный показатель «Тиц» и использует его по сей день, ведь ни один из факторов (за исключением поведенческого, алгоритмы которого на сегодняшний день лишь начинают свое развитие) не может дать настолько достоверных результатов.

Каких целей можно достичь увеличением ссылочной массы?

Увеличение рейтинга сайта в глазах поисковой системы.
Выход ресурса на более высокие позиции поисковой выдачи.
Увеличение трафика.
Привлечение целевой аудитории, благодаря ссылочному продвижению тематических запросов.
Ко всему вышесказанному добавим следующее: если вы продвигаете сайт по СЧ (среднечастотным запросам) и ВЧ (высокочастотным запросам), достичь ТОПа вряд ли удастся лишь при помощи качественного контента и правильной перелинковки, поэтому сталкиваться с необходимостью увеличения ссылочной массы приходится большинству веб-мастеров и оптимизаторов.

Внешние ссылки в SMO и SMM
Ввиду того, что социальные сети состоят из миллионов страниц, они практически не индексируются поисковыми системами. Отсюда можно сделать вывод, что ссылки с социальных сетей не повышают рейтинг сайта в глазах поисковика и, соответственно, не способствуют улучшению ранжирования страниц.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: «Зачем продвигать сайт в социальных сетях при помощи SMO и SMM?». Ответить на него просто, если вспомнить о посещаемости этих самых «социалок». Возьмем для сравнения среднесуточную посещаемость Яндекса, которая составляет около 7 миллионов хостов в сутки и вспомним общее количество пользователей соц. сети «Вконтакте» (более 100 000 000 пользователей). А теперь прикиньте, сколько из этих людей заходит на свою страницу каждый день? Наверное, так поступает как минимум каждый десятый зарегистрированный пользователь. Напрашивается однозначный вывод: посещаемость крупнейших социальных сетей (Вконтакте, FaceBook, Mail.ru, Одноклассники) сравнима, а то и превышает посещаемость крупнейших поисковых систем (Яндекс, Google, поиск от Mail.ru). Вот вам и причина массового продвижения в социальных сетях.

Все было бы хорошо, если бы законы продвижения в том же FaceBook были схожи с аксиомами продвижения в поисковых системах. К сожалению, ссылки в соц. сетях играют совершенно иную роль, нежели на любых других внешних ресурсах.

Продвижение при помощи рекламы в социальных сетях (SMM), как правило, имеет успех лишь в случае разработки привлекательного баннера, украшенного лаконичным запоминающимся слоганом. Поэтому ссылка должна представлять собой короткую заметку, которая доходчиво рассказывает о вашем сайте или группе в соц. сети.

Само же продвижение в социальных сетях (SMO) обладает другими механизмами, нежели SMM, где мы платим деньги за клики по рекламе. Здесь нам важно раскрутить группу или страницу, на которую будут подписаны десятки, а лучше сотни тысяч участников. Внешние ссылки здесь играют второстепенную роль: они являются показателем успеха вашей компании по продвижению в социальных сетях. Довольно часто ссылки из страниц в социалках перекочевывают на внешние ресурсы. Механизм такого наращивания ссылочной массы прост: часть подписчиков, решают разместить ссылки на ваш сайт на своих ресурсах. В некоторых случаях только при помощи раскрутки в соц. сетях удается набрать относительно «халявную» ссылочную массу.

Способы получения внешних ссылок
Обмен ссылками – очень полезная штука, можно получить несколько десятков бесплатных ссылок, взамен придется разместить столько же линков на сайты партнеров.

Регистрация в каталогах и досках объявлений – скорее вспомогательное мероприятие, так как большинство ссылок с досок и каталогов не учитывается поисковыми системами (данное утверждение не касается Яндекс-каталога, DMOZ и некоторых других ресурсов, регистрация в которых дает массу бонусов вашему сайту).

Комментарии в различных блогах, форумах и тематических сайтах – тоже довольно сомнительное мероприятие, так как администраторы подобных ресурсов обычно закрывают комментарии от индексации.

Раскрутка в социальных сетях – молодое, но перспективное направление, которое может принести не только дополнительный вес вашим страницам, но и весьма внушительный трафик.

Размещение статей и пресс релизов на тематических сайтах – довольно эффективная процедура. Поисковые системы очень любят ссылки, окруженные околотематическим текстом. В качестве площадки, где можно найти массу ресурсов, размещающих у себя бесплатные статьи, можем порекомендовать Free.Miralinks.

Покупка ссылок, статей и постовых в блогах – наиболее эффективный способ наращивания ссылочной массы, однако здесь требуются деньги и немалые.

Покупка ссылок
Покупка внешних ссылок многим представляется очень простым занятием: положил деньги на САПУ, кликнул пару раз и вот тебе пару сотен внешних ссылок. На самом деле процесс выбора подходящих площадок сложен и включает в себя анализ огромного множества факторов.

Для того чтобы ссылка имела хоть какой-то значимый вес, сайт, на котором она размещена должен соответствовать следующим критериям:

возраст домена не менее полугода (более молодая площадка может находиться в «песочнице» и толку с нее будет мало);
второй уровень домена;
количество внешних ссылок на странице не более 5-ти (но лучше, когда не более трех, а еще лучше, когда их вообще нет);
PR и Тиц не должны быть нулевыми (в идеале PR должен быть не менее 3, а Тиц более 50);
страница, на которой размещается ссылка, должна быть проиндексирована;
страница-донор содержит качественный контент, легко и быстро грузится;
неплохо, когда сайт-донор есть в Яндекс-каталоге и DMOZ.
На сегодняшний день существует два способа покупки ссылок: на время и навсегда. Для покупки временных ссылок лучшим инструментом, конечно же, является родной для многих вебмастеров Sape. Ссылками навсегда можно «закупиться» в Gogetlinks, LinkFeed.ru, Liex.ru.

Существует еще один неплохой способ наращивания ссылочной массы – продвижение статьями. В данном сегменте рынка лидирует биржа статей Miralinks.ru, которая на протяжении многих лет предлагает продвижение качественным контентом. Суть данного метода такова: пишется качественный, тематический не спамный текст, который обогащается 2-3 ссылками. Поисковые машины от таких статей приходят в восторг, а поэтому дают ссылкам внушительный вес. Единственный недостаток – высокая стоимость размещения этих статей.

Часть бюджета можно потратить на продвижение в популярных блогах. Хорошо написанный пост не только передаст вашим страницам дополнительный вес, но и привлечет небольшой дополнительный трафик. Закупиться постами можно на бирже «Блогун».

Вместо заключения
Продвижение ссылками долгий и трудоемкий процесс. Мало того, что подбор площадок представляет собой очень сложную процедуру, так и эффект от купленных или проставленных ссылок появляется не сразу (обычно, в течение трех месяцев). Однако овчинка стоит выделки: после того, как ваши ссылки «заработают» позиции продвигаемого сайта значительно улучшатся.
Подписка на блог Подпишись на новые материалы от US STUDIO и вы не пропустите интересные статьи от нашей компании