Правила общения с разработчиками

За много лет работы мы выявили проблемные моменты, о которых нао обязательно написать. Эта серия постов будет полезна как Заказчику, так и веб-студиям. Заказчики поймут, что лучше не делать во время проекта. Исполнители смогут на примере понять, как выстраивать отношения с клиентом. 

Правила взаимодействия

1. Не пишите с фразой «Ну, когда там будет?», если вы хотите выставить контрольные точки, договоритесь об этом в начале работ. Если же интересуетесь, на каком этапе работы, то спросите это с уважением, а не с требованием. 
2. Прежде чем отправить сообщение — перечитайте, что вы написали. Если письмо будет непонятно, то мы будем задавать кучу вопросов, это трата времени обеих сторон. 
3. Если вы переписываетесь в соц.сетях, то не ожидайте моментального ответа, мы, разработчики, если будем сидеть весь рабочий день и ждать ваших писем, то работать нам будет просто некогда, именно поэтому пишите ясно четко сразу с задачей. 
4. Обращаясь в личку, сразу избегайте прелюдий. Никаких «ты тут» или «как дела» у нас рабочее время. 
5. Перед отправкой доступов к какому-либо сервису, проверьте, что они актуальны. 
6. Если что-то непонятно — не стесняйтесь и спрашивайте, чтобы потом не было сюрпризов, но об этом в следующей части. 

Как правильно писать ТЗ (Техническое задание)

1. Если хотите, чтобы задача была сделана так как вы задумали, опишите каждый пункт. Уделите внимание мелочам, это позволит избежать правок и сократит сроки. Мы живем в разной реальности, у нас разный опыт и мы можем воспринимать одни и те же вещи по-разному. 
2. Если уже есть дизайн, то все равно нужно писать ТЗ. Разработчик не знает, что вы с дизайнером задумали при нажатии кнопки или заполнении формы. 
3. Если вам нужно реализовать задачу, а вы не знаете как описать её техническим языком, напишите ТЗ своими словами. Менеджер проектов переведет с человеческого языка на технический. Работая без ТЗ высока вероятность получить совсем не то, что вы хотели. Переделки будете оплачивать вы, сэкономьте свои деньги. 
4. Не требуйте точной оценки до предоставления всей информации — дать такую оценку просто невозможно. Пример,: вы хотите машину, чтобы ездила, чтобы колеса были и красная, дилер вам ответит от 500т.р. до 100 млн. Хотите точности, делайте подробное ТЗ. 
5. Чеклист для правок: 
— Все правки одним файлом 
— Каждая правка пронумерована 
— Для каждого пункта есть скриншот(используйте joxi или lightshot, записывайте видео через расширение Loom). 
— Написан используемый браузер, разрешение экрана, устройство 
6. Если ошибка сложная, опишите её, запишите видео. Иначе уйдет много времени, чтобы воспроизвести ошибку. Чаще всего это время платное. 
Укажите не только проблему, но и что вы ожидаете получить от программиста. 

Как говорит по телефону

1. Срочные вопросы решать только по телефону: упал сайт, не работает оплата, не создать заказ. 
2. Не звоните до 9 утра и после 18 вечера, мы хотим побыть с семьей или просто отдохнуть 
3. Не звоните без серьезного вопроса, ваш звонок вырывает из состояния потока. Вернуться в него займет 15-20 минут. 

Оплата и сроки работ

1. Если разработчики делают работу вовремя, то оплата тоже должна прийти вовремя, без задержек. Если же клиент задерживает оплату и не объясняет серьезную причину, то он сразу попадает на 100% предоплату и понижение приоритета для его задач, будете к этому готовы. 
2. Нужно быть готовым к тому, что предварительное оценочное время может измениться, как в одну, так и в другую сторону, но все же чаще оно увеличивается. К примеру, у хостинга могут быть технические ограничения, о которых пока не попробуешь — не узнаешь. 
3. Если у вас нет времени проверить работу или вы знаете, что не сможете заплатить вовремя — предупредите заранее. Мы рассчитываем бюджеты наперед, несвоевременной выплатой вы можете сильно нас подставить.

11.10.2018

Автор: US STUDIO

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании