Посетителей много, а заказов мало? Давайте разбираться!

Посетителей много, а заказов мало? Давайте разбираться!

Владелец интернет-магазина может даже не задумываться, почему некоторые покупатели оставляют товары в корзине и не совершают покупки до конца. Интернет-магазин требует аналитики. Сейчас разберем некоторые ошибки, которые мешают совершить заказ покупателю. Задумайтесь об этом, может у вас на сайте надо что-то исправить и заказов будет больше.

Не анализируете поведение пользователя на каждом этапе воронки.
Ваш сайт должен вести покупателя шаг за шагом, чтобы тот совершил в итоге заказ. Если у вас нет схемы воронки продаж, то надо продумать шаги покупателя на вашем сайте. Если у вас есть воронка, но вы не знаете работает она или нет, то вам надо подключить и настроить расширенную электронную торговлю в Google Analytics. Так вы поймете, какие действия совершил или не совершил посетитель на каждом этапе.

Выясняйте причину, почему заказ остался не оформленным после заполнения контактных данных, почему заказ остался брошенным. Доверьте эту работу менеджеру или отправьте покупателю уведомление.

2. Нет кнопки «Заказать в один клик»

Экономия времени покупателей – это очень важное преимущество на сайте. Amazon еще в 1996г. запустил сайт с этой кнопкой, чтобы заказ был доступен и на странице карточки товара, и в корзине.

3. Нет возможности добавить больше 1 товара в корзину.

Покупатель не может добавить несколько товаров сразу, так как кнопка «добавить в корзину» уже неактивна из-за того, что товар уже в корзине. Не все поймут, что на финальном этапе можно будет изменить количество. Лучше давать покупателю возможность сразу добавить несколько товаров, чтобы покупатель потом не забыл изменить количество.

4. Нет уведомления об успешном добавлении товара в корзину.

Уведомление стимулирует покупателя немедленно оформить заказ. Если клиент хочет выбрать другие товары, уведомление информирует его о добавленном в корзину товаре.

3. Ограничение покупателя вместо стимулирования.

Например, у вас бесплатная доставка от 5000р., а покупатель добавил в корзину товаров на 1000р. Простимулируйте его акциями, товарами к уже выбранному товару «вам пригодиться», предоставьте скидку/бонус на следующую покупку.

4. Нет информации о доставке, способе оплаты.

5. Нет акцента на кнопку, которая отвечает за целевое действие.

6. Возможность заказа товара, которого нет в наличии.

Это ужасно, когда вы обнадеживаете покупателя. Вдруг ему понравится товар, которого у вас нет – пользователь уйдет к конкуренту.

7. Неудобное редактирование корзины.

Некоторые покупатели добавляют в корзину все подряд, чтобы потом сравнить товары. Поэтому цена, краткое описание в корзине обязательны.

!!! Надо предоставить возможность покупателю удалить товар, изменить количество, автоматически изменять итоговую цену без перезагрузки страницы, вернуться в корзину после закрытия браузера. Если есть промокод, то цена тоже должна пересчитываться автоматически, без нажатия кнопки «enter».

8. Обязательная регистрация перед оформлением заказа.

Сделайте это максимально просто для пользователя, сгенерируйте для него пароль автоматически и пришлите на эл. почту.

Если надо ввести город, то снабдите сайт подсказками, чтобы не вводить адреса полностью.

9. Нет пояснений к полям в формах.

Объясните покупателю, зачем он вводит свой номер телефона. Например, «на этот номер вам придет смс, который потребуется для получения заказа».

10. Нет быстрого доступа к консультанту.

У пользователей могут возникнуть вопросы, поэтому разместите контакты службы поддержки на видном месте и подключите онлайн-чат. Только не бесите покупателя постоянно всплывающими окнами.

11. Нет региональной привязки.

Всегда уточняйте у клиента город. IP адрес может быть в любой точке мира, и месторасположение определиться неверно.

12. Нет популярных вариантов оплаты.

Никому не захочется доплачивать за комиссии или нет наличия «оплата при получении». Многие люди не доверяют сайтам и хотят оплатить товар, когда его лично увидят.

Можно дополнительно стимулировать покупателя дополнительной скидкой, чтобы он оплатил товар картой. Так вы обезопасите себя.

!!! Предупреждайте о безопасности платежей, чтобы покупатель доверял вам.

13. Платная доставка.

Никому не хочется переплачивать за доставку.

14. Нет инструкций после оформления заказа.

У покупателя не должно возникать вопросов, что заказ потерялся. Объясните покупателю, что ему дальше ждать.

15. Не тестируете вёрстку, функционал интернет-магазина.

Вы должны быть уверены, что на разных устройствах ваш сайт выглядит хорошо и успешно функционирует в разных браузерах.


Автор: US STUDIO

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании