Предположим вы примерно понимаете, какой продукт собираетесь продавать, но не до конца понимаете своего клиента. Давайте попробуем вместе подойти к этому более серьезно и по шагам выделить аудиторию, если у вас нет существующих клиентов:
Шаг 1. Определи в какой области и для кого ты создаешь продукт (к примеру Образование, школы английского)
Шаг 2. Определи географию, на какую страну целишься? Проект глобальный или направлен на определенную страну? В каких городах? (Пример: Россия, города миллионники)Шаг 3. Ответь на вопрос, в каком сегменте эконом или премиум?
Шаг 4. Составь точное ценностное предложение для аудитории
Шаг 5. Найди представителя(а лучше 10) этого сегмента и проведи проблемное интервью. Определи боли и проверь, что твой продукт решает проблему. Без этого пункта прописанная ЦА всего лишь гипотеза. Засчитывается только факт.
Шаг 6. Если гипотеза на шаге 5 провалилась, начинай сначала, пока не найдешь подходящую аудиторию.
Шаг 7. Проверь, достаточно ли клиентов в прописанном сегменте для достижения целей твоего проекта?
Если у вас уже есть клиенты - досконально изучайте их, формируйте портрет. Если каких-то данных недостаточно - звоните и разговаривайте.
Помочь в изучении клиентов помогут конкуренты, нужно посмотреть их кейсы, портфолио, посмотреть на кого направлена их маркетинговая стратегия.